21:09

Вишнёвый сок и мороженка
Сейчас участвую в потрясающей дискуссии на ФБ: один мой друг написал, что весь мир скорбит по Ницце, а вот недавние теракты в Ираке никто и не заметил. И один человек написал, что нечего жалеть Ирак, мол там жопу камнями подтирают и перед молитвой верблюжьей мочой мочат одежду, для них кровопролитие - норма жизни, а вот Францию жалко, она ж оплот демократии всего мира, в Ираке дикари живут.
Почему дикари? Потому что жопу камнями подтирают, а не ракеты в космос запускают.
Я написала товарищу, что это расизм. Но товарищ удивился: какой расизм, какая дискриминация, нет его. Собсна, пришлось знакомить товарища со шкалой Олпорта, согласно которой он на первой ступени.
Сейчас у товарища появилась подруга боевая, которая пишет, что лишь мусульманские матери провожают своих детей с поясами шахидов, а вот католические и буддистские матери таким не занимаются.
Пришлось писать про инквизицию, освоение Южной Америки и резню христиан в Японии.
Я ожидаю коммента "вы б еще динозавров вспомнили", но не могу не.
Товарищ уже пишет, что сам пророк резал головы пленных. Ну как бы диагноз ясен.

Я не оправдываю террористов, я не возвеличиваю мусульман (если чё, то я активно против ежегодных молебнов на Олимпийском и резни баранов на улицах), я не принижаю иные конфессии. Я вот за справедливость. Нет хорошей или плохой религии (речь о всемирнопризнанных конфессиях). Есть люди плохие, которые прикрываются религиозными идеями и творят зло.

Меня не задевает, что человек называет иракцев дикарями. Это его личное дело.

Комментарии
15.07.2016 в 21:21

Низкие мысли о высоких материях
Имхо, приводить в пример крестовые походы и прочие "милые забавы" католической церкви несколько некорректно именно потому, что "еще бы динозавров вспомнили" - мусульманство не сказать, чтобы прямо вот такая молодая религия, у них было достаточно времени, чтобы развиваться и уйти от религиозного мракобесия, а вместо этого получаем что? - получаем пояса шахидов, аллах акбар и резню баранов. В XXI веке. Мне не нравится толерастия в виде "мы будем уважать их ценности, хотя они и плюют на наши". Дикари - не потому. что баранов режут, а потому что понимают только право сильного - и не хотят ничего менять, более того, очень активно хотят заставить других подстраиваться именно под них. Можно долго и красиво говорить про плохих людей и отсутствие плохих религий, но факты - штука упорная, и я что-то не вижу католиков, буддистов и православных, давящих людей на грузовиках, подрывающих автобусы и тыпы. Я про нынешний век, если что, апелляцию к прошлым считаю, мягко говоря, некорректной: фанатики есть повсюду, но даже самые ПГМ-нутые (от которых я сама нервную почесуху и фэйспалм испытываю) почему-то не стремятся подорваться в аэропортах во славу своей религии, камнями женщин не забивают, даже если поносят на словах. А если и доходит до увечий реальных, то это почти всегда становится громким скандалом и ни разу не нормой среди других верующих. Говорить "плохая" религия, может быть, и впрямь неправильно, а вот "агрессивная" - самое оно.
(все вышеизложенное - исключительно личное и субъективное мнение)
15.07.2016 в 22:10

Gr.Olga
Мне кажется аппелировать тут к религии это упускать самую суть! Дело не в том какая там религия, а атом что выгодно власть имущим. Ведь какие то 30, если не ошибаюсь, лет назад Ирак был светским государством. Я против теории Всемирного заговора, но, имхо, многим правительствам данная ситуация на руку иначебы уже давно нашили способы справится.
15.07.2016 в 22:22

Вишнёвый сок и мороженка
Редкоштная_Шволочь, сейчас католическая церковь никого не сжигает, это да, согласна. Но так ли они чисты и пушисты? Нет, далеко нет. Вспомним скандалы с растлением мальчиков. Это ничуть не лучше, чем пояса шахидов. Эти случаи очень долго замалчиваличсь и прикрывались высоким духовенством.
Имамы (адекватные конечно же) тоже активно осуждают действия исламистов.
Дикари - не потому. что баранов режут, а потому что понимают только право сильного - и не хотят ничего менять, более того, очень активно хотят заставить других подстраиваться именно под них. не соглашусь со всеми словами. В Европе мусульмане чувствуют себя очень вольготно, потому что им это позволяют. Они нажали, им поддались, они пошли дальше. Снова нажали, снова поддались. Не во всей Европе кстати такая ситуация.
Имхо Франция заигралась (и причем уже давно) в извиняшки за свое колониальное прошлое. Да, извиниться стоит. Да, дать свободу бывшим колониям вполне разумно. Но открыть ворота настежь для всех - это перебор. Даже без учета террористов. Слишком много халявщиков к ним приходят. А социальная нагрузка на работающее население во Франции колоссальная.
Разгул исламистов случился после того, как Штаты начали борьбу с "диктаторами". Убрали твердую руку, привели к власти неавторитетных людей, творили бесчинства. Ясное дело, что подняли голову националисты, которые кричат о возмездии, о мщении, о мировом господстве. Хотя у мирового сообщества есть относительно недавний пример таких вот националистических течений - Третий Рейх. Гитлер и Ко поднялись и снискали славу, обещая униженным и нищим немцам возродить великую Германию.
Вряд ли Буш-младший предвидел такой поворот событий.
Но мы имеем то, что имеем.
В целом и общем ислам схож с христианством. Адекватный мусульмане не агрессивнее адекватного католика.
Неадеквата среди мусульман много, потому что есть почва. Как и во времена Инквизиции.

камнями женщин не забивают в Сингапуре могут и палками побить за измену. И сейчас.
15.07.2016 в 22:28

Вишнёвый сок и мороженка
drazdroperma, и Сирия была довольно светской, благодаря Асаду. Не знаю насчет многим правительствам данная ситуация на руку, но так как мы не знаем всех обстоятельств, такой вариант не стоит исключать.
17.07.2016 в 13:27

I am the answer to a girl like me
весь мир скорбит по Ницце, а вот недавние теракты в Ираке никто и не заметил
Мне кажется, что все-таки тут дело в том, что тебе ближе, и людям понятнее скорбеть о тех, на месте кого они могут себя представить.
Например, я старая циничная женщина, и меня в принципе мало что способно потрясти в этом мире, особенно после 5 лет истфака, и из всего, происходящего сейчас меня зацепил только парижский Батаклан, потому что это именно то, что мне близко. Да, я очень сочувствую всем жертвам терроризма, но мне было страшно только тогда.
17.07.2016 в 14:26

Вишнёвый сок и мороженка
ElectricCat, согласна с тобой. На джасте обсуждали, что некорректно указывать о ком/о чем можно и нужно скорбеть, а о чем не нужно.