Эти джинсы покоя мне не дают
Мой тип фигуры curvy. И неважно какой у меня вес: 45, 58 - тип всегда один
И уже десяток лет (как звучит, а) я покупаю одну и ту же модель джинсов - скинни.
А тут внезапно я решила, что мне нужны другие. Мамские или бойфренды.
И купила. Бойфренды.
Хьюстон, миссия провалена
Магазин их не принял (заломы на коленях) и теперь я их продаю. Но это отступление.
Есть один вопрос, который я задаю себе в связи с этими штанами: "Какого хрена, Вера?! Вот какого хрена ты купила эти штаны?!".
И вот на Лайфхакере я нашла ответ.
Когнитивное искажение.
2. Эффект якоря
Первое решение не всегда лучшее, но наш ум цепляется за начальную информацию, которая буквально завладевает нами.
Эффект якоря, или эффект привязки, — это склонность сильно переоценивать первое впечатление (якорную информацию) во время принятия решения. Это ярко проявляется при оценке числовых значений: оценка склоняется в сторону начального приближения. Проще говоря, мы всегда думаем относительно чего-то, а не объективно.
Исследования показывают, что эффектом якоря можно объяснить всё что угодно, начиная от того, почему вы не получите желаемую прибавку к зарплате (если вы изначально попросите больше, то и окончательная цифра будет высока, и наоборот), и заканчивая тем, почему вы верите в стереотипы о людях, которых видите впервые в жизни
Ещё до поездки в магазин я решила, что хочу примерить и купить (!) какую-нибудь новую модель джинсов. Сначала я примерила стандартные старые добрые скинни, а потом бойфренды.
Ну я и уцепилась в них.
Плюс я видела много клевых фото с девушками в таких джинсах, плюс они типо модные.