Ну не отрастила я еще такой дзен, чтоб меня перестало бомбить от "клиент обязан оставлять на чай, ведь официант так старался", что из уст официантов, что из уст владельцев кафе, что из уст других клиентов.
Почему снова бомбит: один человек привел такой довод: "Чаевые выгодны и клиенту. Вот сейчас блюдо стоит 200, средний чек 750. Если хозяин повысит зп на 30-40%, то блюдо будет стоит 400, средний чек вырастет до 1000-1500. Но зато ты чаевых платить не будешь".
Ой ну конечно теперь буду раздавать по 20%, нет, 40% от чека!
Ну почему никак не дойдет до людей, что зарплату должен обеспечивать работодатель. Ну не даете же вы на чай машинисту метро, стюардессе или продавцу машин (он ж ваше бедняга, живет на чистые проценты, надо ж помочь, он же так выслуживается перед клиентами, отвечает на глупые вопросы!).
Почему я, как работодатель, выплачиваю зп своим работникам, не заставляю своих клиентов давать чаевые моим айтишникам? А то ж есть эта логика: давайте моим айтишникам на чай процентов 10-15 от счета, чтоб я им меньше платила, а мы вам счета уменьшим, всем ж выгодно?
Видео на эту же тему:
youtu.be/5mfAtgNSzm4